• 001
  • 002
  • 003
  • 004
  • 005

12 июля – праздник славных и всехвальных первоверховных апостолов Петра и Павла

Автор: Иерей Дионисий Мисюта.

Практически каждой человеческой натуре свойственна некоторая двойственность. И дело даже не  в том, что мы порой сами не знаем чего хотим, удивляясь тому, что и окружающие нас люди не всегда понимают, что нам нужно. И эта двойственность проникает во многие сферы нашей жизни. Включая и область веры, либо формального безверия, когда человек объявляя себя атеистом, тем не менее согласен с тем, что мир наш не до конца изучен и, наверное, «что-то там всё-таки есть».
Двойственность нашей натуры в области веры проявляется в том, что признавая истинным проявлением веры полный аскетизм и самоотвержение, мы с вами надеемся , что Господь простит нам наше несовершенство и нежелание следовать нравственному закону.
Эта двойственность не является чем-то плохим либо постыдным. Это наше естественное состояние, которое должно выработать у нас два важных качества, необходимых как для верующего так и для не верующего человека. Эти качества – рассуждение и способность видеть «золотую середину». Где нужно применить к себе строгость, а где и снисхождение к слабости.
У истоков формирования Христианской Церкви, помимо прочих апостолов, особенно ярко выделяются образы апостолов Петра и Павла.  Эти апостолы в церковной гимнографии называются еще и «Первоверховными». И дело не в том, что они якобы главные среди апостолов. Совсем не так. Вопрос о старшинстве апостолов Господь наш Иисус Христос решил следующим образом : «Кто хочет быть первым, будь из всех последним и всем слугою.» (Мк. 9:35)
Причина того, что Предание особенно выделяет именно этих двух апостолов, в тех внутренних переменах, которые произошли с ними, в необычных  плодах их веры и в том, что они стали основоположниками двух основных направлений в христианской мысли и богословии, плоды которых сделали христианство таким разнообразным во всем мире.
Апостол Пётр, ранее именуемый Симон, был простым Галилейским рыбаком на момент призвания его Христом в число своих учеников. По своей натуре он был очень порывистым и горячим. Именно он первым из апостолов признает Иисуса Христа «Христом Божиим», то есть Спасителем мира (Лк. 9:20)  и он же первым отрекается от Иисуса Христа перед слугами первосвященников, когда начался путь страданий Спасителя. Он шел по воде навстречу Господу, но , усомнившись, стал тонуть, оставив нам пример того, как потеряв веру можно тут же лишиться и благодати. Он был трижды прощён Господом и восстановлен в своем апостольском звании, но до конца жизни своей, как гласит предание, плакал о своем отречении. Проповедуя в разных областях римской империи, свою жизнь он окончил мученически в Риме на кресте, приняв смерть подобную смерти своего Божественного Учителя.
Апостол Павел, до апостольства именуемый Савлом, был знатного происхождения и имел римское гражданство. Отучившись у лучших иудейских учителей своего времени, он стал ярым гонителем христиан. Одобрял их убийства и более того настаивал на них. Так было до того момента, когда в 34 году по пути в Дамаск он получил Божественное Откровение от Самого Господа (Деян. 26: 13-18) и после, исцелившись от поразившей его слепоты, стал одним из апостолов. Именно апостол Павел написал самое большое количество писем различным христианским общинам, более прочих апостолов путешествовал с проповедью и жизнь свою окончил тоже в Риме, будучи казненным за проповедь о Христе.
Апостолы Петр и Павел были очень разными как по личным качествам, так и по характеру своей проповеди. Апостол Петр проповедовал в основном среди иудеев и в двух своих посланиях призывает христиан не бояться смерти за Христа, не уступать в угоду язычникам и строго обличает тех, кто отменяет нравственные устои, неправильно трактуя христианскую свободу.
Апостол Павел, будучи человеком не только образованным, но и просвещенным христианским учением, просто обезоруживал всех тех язычников и иудеев, которые пытались  доказать несостоятельность христианства. В 13-й главе первого послания к Коринфянам называемой еще «гимном любви» он выразил одну из основополагающих идей Евангелия «Бог есть и он есть Любовь».
Суровый аскетизм апостола Петра и проповедь о любви и прощении апостола Павла – это два направления христианской мысли, которые не отрицают друг друга, но призывают нас идти средним, «царским путем» между ними и через это найти свой путь к познанию Бога.
 
Церковь, освящённая в честь  святых апостолов Петра и Павла, находится в д. Мохро.
Храм Святых апостолов Петра и Павла построен на пожертвования прихожан в 1792 году. Храм деревянный в виде корабля в униатском стиле. Во время войны в 1943 году храм был закрыт. Через короткий промежуток времени богослужение было возобновлено протоиереем Серафимом Калининым. В 1990 году стараниями протоиерея Адама Сеньковца храм был перестроен в православном стиле и одновременно произведен капитальный ремонт. В 1991 году 18 февраля Архиепископом Пинским и Лунинецким Стефаном заново был освящен престол и храм в честь Святых Первоверховных апостолов Петра и Павла.
IMG 7249 IMG 7277  MG 7252  MG 7259  MG 7262