Перенесение мощей святителя и чудотворца Николая из Мир Ликийских в Бар
2019 – год памяти Полоцкого собора 1839 года.
180 лет тому назад, 12/25 февраля 1839 года, в Неделю Торжества Православия, во граде Полоцке свершилось поистине эпохальное событие в истории нашей Церкви и нашего Отечества. В этот день униатские иерархи и клирики, служившие на белорусско-литовских землях, по призыву епископа Иосифа (Семашко) собрались под сводами древнего Софийского собора, для того чтобы провозгласить решение об отмене Брестской унии 1596 года и о своём добровольном возвращении в ограду Православной Церкви.
Свет Христов просвещает всех.
Жизнь как путь в Царствие Небесное.
Чудо обыкновенной любви
Третье воскресенье пасхального цикла названо в честь святых жен-мироносиц.
Этот праздник посвящен обычным женщинам – Христовым ученицам, неотступно следовавшим за своим Учителем и не оставившим Его даже в те минуты, когда большинство апостолов попросту разбежались. И событие, воспоминаемое в этот день, тоже, на первый взгляд, самое обыденное – не успев совершить погребальный обряд над умершим Спасителем из-за приближавшейся субботы, женщины на третьи сутки после Его крестной смерти поспешили к гробу. С собою они несли миро – дорогое пахучее масло – и шли к могиле помазать тело Иисуса.
Первое воскресение Великого Поста – Торжество Православия.
Первая седмица Великого поста завершается праздником Торжества Православия. Праздник возник в 843 году и был посвящен окончательной победе над ересью иконоборчества и неразрывно связан с VII Вселенским Собором 787 года, который окончательно установил в Православной Церкви почитание икон. Тем самым, в Церкви закончился период выработки христологического богословия (православного учения о Христе), и икона здесь стала последним зримым свидетельством реальности Боговоплощения. «И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца». (Иоан.1:14)
Семинар «Больничное служение»
СОБОР ВСЕЛЕНСКИХ УЧИТЕЛЕЙ И СВЯТИТЕЛЕЙ ВАСИЛИЯ ВЕЛИКОГО, ГРИГОРИЯ БОГОСЛОВА И ИОАННА ЗЛАТОУСТА.
При императоре Алексее Комнине, который правил с 1081 по 1118 г., в Константинополе разгорелся спор, разделивший на три лагеря мужей, просвещенных в вопросах веры и усердных в стяжании добродетелей. Речь шла о трех святителях и выдающихся отцах Церкви: Василии Великом, Григории Богослове и Иоанне Златоусте. Одни выступали за то, чтобы предпочесть св. Василия двум другим, поскольку он сумел объяснить тайны природы как никто другой и был вознесен добродетелями на Ангельскую высоту. В нем, говорили его сторонники, не было ничего низменного или земного, он был организатором монашества, главой всей Церкви в борьбе с ересями, строгим и требовательным пастырем относительно чистоты нравов. Поэтому, делали вывод они, св. Василий стоит выше св. Иоанна Златоуста, который по характеру был более склонен прощать грешников.